Ольга Щёлокова ([info]regenta) wrote,

Как нам провести реквизицию

В уроках киргизских событий меня особенно впечатлил такой момент, который я без тени сомнения назвала бы архетипическим и, можно сказать, вдохновляющим: «революция» в Киргизии, в отличие от аналогичных событий в Грузии и на Украине, была революцией, так сказать, «мародёрской», и вот это, например, мне жутко нравится, потому что тут непонятливым было наглядно показано: так называемый «институт собственности», якобы незыблемой и неотчуждаемой, — это фикция, это ничто, это нарисованный очаг папы Карло, который можно уничтожить влёгкую, одним ударом арматуры. А вот, например, попробуйте мысленно совместить две картинки. С одной стороны, представьте себя на центральной улице любого мегаполиса — хоть Москвы, например. Горит пёстрая иллюминация у входа в дорогие магазины, витрины переполнены дорогими товарами, у входов стоят сытые и мордатые охранники в дорогих костюмах… И всё это — парадный фасад института собственности, общества потребления. Всё это, с виду-то, незыблемо, на века. Ради всего этого чахнет в Кремле наш президент: ночей не досыпает, куска не доедает. Охраняет устои демократического общества. Для чего? — Так вот для этого самого: чтобы горела пёстрая иллюминация у входа в дорогие магазины, чтобы витрины были переполнены дорогими товарами, чтобы на мордатых охранниках были дорогие костюмы. Чтобы формировался спрос. Чтобы не пустел карман государственного чиновника. Чтобы не оскудевала рука дающего. Чтобы было приятно налоговикам. И чтобы, одним словом, всем стало понятно — общество потребления — оно на века; на его страже стоят все государственные институты, а сам глава государства вынужден жить аскетом, не позволяя себе даже таких простых человеческих радостей, как роман с понравившейся ему женщиной. Ну, Юлией Тимошенко, например.

Всё незыблемо же, понимаете? И вдруг оказывается, что нет… Потому что... представьте себе вторую картинку - потому что, оказывается, достаточно несколько десятков гопников — и всё: звенят выбитые стёкла, с грохотом падают на пол стеллажи с мануфактурой, а мордатые охранники в дорогих костюмах тихими мышками ускальзают в ближайшие подворотни, совершенно не собираясь, что вполне естественно, оказывать никакого сопротивления. Потому как мордатый охранник — он кто? — Наёмник на жаловании у хозяина. Будет ли ему платить хозяин разорённого магазина? — Да вы что: он его даже и не вспомнит. А если и вспомнит, оправившись после инфаркта, то пошлёт куда подальше, и это естественно.

А гопник с арматурой прокладывает путь… кому? — Мародёру, скажете вы. Да нет, скажу я — просто гражданину, который берёт своё. Ну а почему не своё-то? Холодильник человеку в хозяйстве нужен? Разумеется! Так пусть берёт. Потому что он уже давно оплатил его авансом. Его эксплуатировали? — Эксплуатировали. Недоплачивали ему за его труд в разы? — Недоплачивали. Ах, недоплачивал ему Абрам Моисеич, а разорённый магазин принадлежит Моисею Абрамычу? Ну и что, разница-то какая? Какое дело трудяге-то до ихнего кагального родословия? Это фискальному чиновнику, может, важно, кто там кого родил — Абрам Исака или Исак Абрама, потому что горожанину важно что? Как что? — Холодильник, стоящий в разбитом магазине. Ну и бери, милый, имеешь право, вещь в хозяйстве нужная, необходимая, можно сказать. Вот если бы этот холодильник находился в общенародной собственности, тогда да… тогда бы тебе стоило треснуть арматурой по рукам за то, что ты хотя бы посмел к нему прикоснуться. А так-то… тю! Да берите, милые, чего вам потребно. Каждому по потребностям, как говорится.

В общем, мне понравился сценарий киргизской революции: простой, как удар арматуры, удар наносится по самому институту собственности. Чтобы стало ясно, что его, этого института, просто нет. Вообще, в принципе. И никакая ОБСЕ его не защитит. И незачем брать банки и телеграфы. А зачем? Берите магазины. И аккуратно, чтобы не попортить, в организованном порядке развозите всё это по домам. Потому что потом, когда либеральные режимы падут повсеместно, на столы народных комиссаров лягут аккуратные списочки с именами, явками и фамилиями тех, кто развозил по домам бытовую технику из разворованных магазинов. А вы чего думали? — Что революция — это мародёрство и «гуляет-нынче-голытьба»? Неправда ваша, потому что революция — это учёт и контроль, и всё будет переписано, реквизировано обратно и возвращено в общенародную собственность.

А вы как думали?

Не всё коту масленица, как говорится.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments

[info]marat_ahtjamov

March 26 2005, 06:06:00 UTC 7 years ago

"А гопник с арматурой прокладывает путь… кому? — Мародёру, скажете вы. Да нет, скажу я — просто гражданину, который берёт своё."

Ольга, легко вам так рассуждать. А вот в Киргизии, по сведениям очевидцев, там проживающих, от погромов пострадали не фешенебельные магазины с мордатыми охранниками, а мелкие торговцы, мало чем отличающиеся от пролетариев. А мажоры крупного бизнеса владели информацией и своевременно эвакуировали всё в безопасное место , и тратится им придется ну разве что на то, чтоб вставить стекла и убрать мусор.

[info]regenta

March 26 2005, 06:20:45 UTC 7 years ago

Ну да, так и от дефолта 1998 года у нас пострадали рядовые граждане с сотней баксов под матрацем, потому что крупные собственники с гигантскими суммами тоже были заранее оповещены кем следует и не без выгоды для себя конвертировали доллары во что следует, и это понятно: если "революционный сценарий" запущен в Пурим Моисеем Абрамычем, то он уж наверняка оповестит об этом крупного собственника Абрама Моисеича. Но тут, как мне кажется, нужно всё-таки видеть лес за деревьями. Ну да, можно выразить сочувствие хозяину небольшой лавочки, но при этом отметить и тот неоценимый урок, который показал, что реально институт собственности как таковой никем не защищается и нехрен скулить и (даже в мирных условиях) просить защиты у правительства, уповая на "дружбу" с местными ментами и чиновниками. При либеральном режиме надеяться не на что и нет ничего нестабильнее "стабильности".

[info]user_2003

March 26 2005, 06:40:12 UTC 7 years ago

И случиться это может неожиданно. Достаточно вспомнить футбольный погром в центре Москвы. Я тогда на тверской появилась через час после прохода любителей спортивных зрелищ. Такое, скажу я Вам, было дуновение НАСТОЯЩЕЙ СВОБОДЫ от всего увиденного. Адреналин точно повысился))) Это что-то!
Надо фоты распечатать, где то они на пленках валяются)))

[info]regenta

March 26 2005, 06:48:14 UTC 7 years ago

Вот в этом самое и удивительное - в неожиданности. Потому что люди думают, что всё это стабильно, и в общем и в целом, и сердятся только в автомобильных пробках. Думают, что "беспорядки" - это "где-то там", "у нас этого не будет"... А вот такие события показывают, что история, и в мелочах, и в целом, динамична.

[info]olleke_bolleke

March 26 2005, 07:41:36 UTC 7 years ago

это многовековая мечта адольфыча, кажется.
Чтобы заходить гигантской толпой в супермаркет и- разом начинать пиздить всё подряд:
охранников и товары народного потребления.

[info]regenta

March 26 2005, 07:51:02 UTC 7 years ago

До "адольфыча" мне дела нет, да я и не знаю, кто это такой. В любом случае пиздить охранников не надо - даже и при отсутствии "гигантской толпы" они линяют. А при отсутствии народной власти "товаров народного потребления" не может быть по определению - следите за логикой.

[info]karantin

March 26 2005, 08:27:37 UTC 7 years ago

Правильно, отнять и поделить! Где-то уже было об этом.

[info]apophates

March 26 2005, 08:32:06 UTC 7 years ago


Невнимательно читаете. См. последние абзацы.

[info]karantin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]karantin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]karantin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]karantin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]karantin

7 years ago

[info]karantin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]trankov

March 26 2005, 08:37:52 UTC 7 years ago

Только не комиссары придут в данном-то случае, а новые Абрам Моисеичи. Как вместо одного кучмовского министра - другой кучмовский министр.

Ошибка постсоветской интеллигенции: в каждых беспорядках видеть революцию.

[info]regenta

March 26 2005, 09:31:40 UTC 7 years ago

Придут те, кто сумеют не только захватить, но и удержать власть. А это зависит от того, кому она нужна реально. Пофигисту и обывателю она не нужна в принципе.

Я считаю себя не интеллигентом, а "пролетарием мозговой извилины". А если уж и интеллигентом, то советским. Лично я от советской власти никогда не отказывалась. Но если кто называет это пространство "постсоветским" - так и хрен бы с ними.

[info]todesser

March 26 2005, 09:40:53 UTC 7 years ago

Мечтаю, чтобы бай таки вернул себе власть. Он, конечно, мудак, но пролетарии из партии "все поделить" (а сами ничтожества) - еще хуже. Ну а после возвращения - устроить смердам действительно кровавую бойню.

[info]regenta

March 26 2005, 09:45:41 UTC 7 years ago

Не обольщайтесь: от "бая" мало что зависит - он сам - "смерд" в услужении у мирового правительства. Если им будет выгодно его вернуть - вернут, нет - так другого "бая" поставят. Что скорее всего и произойдёт: идёт глобальная смена правящих элит. Строго в порядке очерёдности.

[info]todesser

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]mamurik

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]digitman

March 26 2005, 09:44:43 UTC 7 years ago

Радоваться отсутствию института собственности может только человек не имеющий никакой собственности и неспособный эту собственность создавать и преумножать. Отсутствие нормальных собственнических отношений в итоге и погубило СССР. Я не к тому, что сейчас в России нормальные отношения собственности. Их не было в СССР, нет их и в России. Потому что нельзя считать воровскую приватизацию нормальными отношенияями собственности. Все это так. Но однако же и позиция человека, который считает что ему "должны платить заслуженно" это тоже самое, что и позиция олигарха, который считает, что ему принадлежит то, чем он завладел в результате махинаций с властными и пр. структурами. Понимаете, это одна и та же позиция, только в разныъ масштабах. Никто вам ничего не должен. Хотите что-либо иметь - произведите и отдайте в "матрицу" эквивалент того, что "вам причитается". Не можете? Или не хотите? Тогда на каком основании претендуете на продукты этой матрицы? Если вы такие принципальные бессеребрянники, живите как умеете. Но откуда такое злорадство, когда у других растащили магазины?!

[info]todesser

March 26 2005, 09:48:40 UTC 7 years ago

+1

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]apophates

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]lafinur

March 26 2005, 10:55:54 UTC 7 years ago

Я не знала, но оказывается Киргизия - чуть не четвертая в мире страна по запасам нефти.

[info]regenta

March 26 2005, 11:03:47 UTC 7 years ago

Вот именно потому-то политтехнологам закулисы она так и глянулась. Потому что ради чего американцы боролись с "империей зла" в Ираке? Потому что там нефть, а не Хусейн. Так и здесь: мало нефти Акаев, наверное, отливал. И не по тем ценам. Или вёл геологоразведочные работы в своих, а не их интересах. Или вообще их не вёл - а им нужно. Ну вот вам и весь "ларчик". А теперь давайте смотреть на другие страны СНГ - там где побольше ресурсов и поменьше оппозиции.

[info]byzov

7 years ago

[info]lafinur

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]lafinur

7 years ago

[info]lafinur

7 years ago

[info]byzov

7 years ago

[info]lafinur

7 years ago

[info]_iga

March 26 2005, 16:08:58 UTC 7 years ago

Ну правильно, собственность - общественный институт. Но радоваться за "просто граждан" я бы в этом (и нашем) случае не стал:

...Видимо, эти игроки исходят из того, что уже приватизированные природные ресурсы России можно разрабатывать и без аборигенов, вахтовым методом, завозя по необходимости из Вьетнама и Китая менее привередливую рабочую силу.
Боюсь, что они сильно заблуждаются, обманутые собственной рекламой, а именно - мифом о "священной и неприкосновенной" частной собственности. Собственность - это не бумажка с печатью, а общественное отношение, и действует оно ровно до тех пор, пока жизнеспособен соответствующий социальный организм. Если он окончательно разложится, на нефть и никель моментально отыщутся новые, более достойные претенденты.

[info]regenta

March 26 2005, 16:19:10 UTC 7 years ago

Так я и не радуюсь, а просто констатирую то, что Вы и сами подтверждаете в цитате - что собственность - не бумажка с печатью, а система общественых отношений. И что две пятилетки "капитализма" были фикцией - это как раз и подтверждают события, аналогичные бишкекским. Если бы у нас крестьянство не спилось, давно бы и земельных "собственников" нах вырезали или просто выгнали бы. Потому что тут нет скреп, на которых это бы держалось.

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_iga

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]otrizala

March 26 2005, 19:13:02 UTC 7 years ago

читайте классиков :-)

Собственность - это воровство.
Пьер Жозеф Прудон

[info]regenta

March 28 2005, 10:49:49 UTC 7 years ago

Re: читайте классиков :-)

Ну да, правильно сказал. Другой вариант: "Собственность - это кража". Ещё точнее и колоритнее.

[info]otrizala

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]a_eisod

March 26 2005, 20:56:44 UTC 7 years ago

Почему Абрам Моисеич или Моисей Абрамович, а не Рашит Махмедович или Махмед Рашитович? В Киргизии последний вариант более реалистичный

[info]artsamokhod

March 27 2005, 10:40:48 UTC 7 years ago

Абрам Моисеич

Зато в Эрец-Израиле это единственный реалистичный вариант!

[info]a_eisod

7 years ago

[info]_samovar_

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]a_eisod

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]a_eisod

7 years ago

[info]_samovar_

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]ex_ex_annut

March 28 2005, 13:17:30 UTC 7 years ago

Вспоминается старый гойский анекдот начала 19 века. Хотя тогда увтерждалось, что анекдот правдивый
К мамеле Ротшильдов, Гуттле Шнаппер (жене Майер Амшеля Ротшильда) пришла делегация дворян.
Их интересовала организует ли Буонапарте войну, и кто от этой войны выиграет-проиграет
На что она ответила "мои мальчики завсегда от любой войны выиграют"
Ее мальчики, сыночки -
Саломон "банкировал" в Вене
Натан в Лондоне
Джеймс (младшенький) уже намыливался в Париж
Калман в Неаполе

Вот так всегда, парижские, мадридские, франуфуртские, венские, бишкекские "доны" друг друга в пузо шпагами "жучат", а Ротшильды от этого богатеют


[info]regenta

March 30 2005, 12:38:03 UTC 7 years ago

Не будьте самонадеянны: время от времени, в самый неожиданный момент, "мальчикам", как бы они ни чувствовали себя в безопасности, разного рода "доны" (хотя, как правило, вкупе с простолюдинами) устраивают разного рода холокосты, от которого не спасают даже и "списки Шиндлера"...

[info]ephie

March 28 2005, 21:03:50 UTC 7 years ago

Боюсь, не пойдет рядовой гражданин за гопником грабить магазины. Скорее уж, он будет сидеть дома с женой и детьми, и молиться, чтобы все поскорее закончилось. Причем, по большому счету, не важно, как именно закончилось - выступлением ли президента о подавлении массовых беспорядков, или выступлением наркома об установлении новой власти. Главное - чтобы снова было можно выйти на улицу, не боясь попасть под горячую руку с пресловутой арматурой.

[info]regenta

March 30 2005, 13:21:35 UTC 7 years ago

"Рядовой гражданин" - понятие расплывчатое. Многие в таких ситуациях действительно сидят дома и трясутся от страха, но зато другие, весьма запуганные по жизни, бывают опьянены ощущением безнаказанности. Одно слово - беспорядки... Да вот и вчера я смотрела по ТВ: оказывается, хозяева магазинчиков после окончания погрома обнаруживали свои товары (компьютеры, мебель, бытовую технику) едва ли не в квартирах своих соседей по подъезду - в том числе и у степенных многодетных матерей. Так что всякое бывает. Любые "окаянные дни" всегда поучительны.

Anonymous

March 28 2005, 22:03:21 UTC 7 years ago

"Не всё коту масленица" - есть и такая пьеса у Островского...
Здравствуйте, Ольга! Вы бы таки заглянули на свою страничку в "Самиздате". Я посмотрел - там даже небольшая дускуссия пошла по поводу Вашей Кабанихи. А как-то лучше было бы, если бы автор тоже порой сказывался. Просто этикет.
С уважением, В.Ц.

[info]regenta

March 30 2005, 13:29:39 UTC 7 years ago

Дело в том, что у меня дома "упал" Интернет, так что бываю здесь наскоками. Если будет возможность в ближайшее время заглянуть на "Самиздат", я так и сделаю. Ничего подобного - я совсем не чванна, и мне всегда очень интересно, как обсуждают мои сочинения. Так что и без этикета загляну: просто преодолею технические проблемы - и сразу же...

[info]vpichugin

March 29 2005, 15:06:46 UTC 7 years ago

Приватизация

А они бедные-бедные просят о сокращении сроков давности по приватизации у самих себя (Путин) и радостно сообщают всему народу - он-власть,т. е. мы согласились- СОКРАТИТЬ с 10 до 3!!!...какие же все-таки они наивные...

[info]regenta

March 30 2005, 13:33:45 UTC 7 years ago

Re: Приватизация

"Они" - это кто? Можно подробнее?

[info]vpichugin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]vpichugin

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]hegdehog

March 30 2005, 13:11:13 UTC 7 years ago

http://www.livejournal.com/users/morrire/
Хроника событий в Киргизии

[info]regenta

March 30 2005, 13:39:59 UTC 7 years ago

Спасибо, сразу же обратила внимание и прочитала.

[info]wildant

March 30 2005, 18:07:46 UTC 7 years ago

а вот трудящиеся города Бостона тащут холодильники Восточно-Индийской Компании устраивают торжественное чаепитие в декабре 1773 года.



ничегошеньки не меняется в ентом мире.

[info]demoronizator

April 22 2005, 19:43:48 UTC 7 years ago

бывают же идиоты

Трудящиеся города Бостона побрасали чай в залив.

[info]wildant

7 years ago

[info]regenta

April 6 2005, 14:07:11 UTC 7 years ago

Да, мне тоже приходило в голову нечто подобное. И сравнение с "вороньей слободкой" более чем уместное.

[info]sorex

April 22 2005, 16:56:27 UTC 7 years ago

Замечательный пост!

[info]regenta

April 22 2005, 18:23:37 UTC 7 years ago

Спасибо. Приятно слышать.

[info]paul_kovnik

April 25 2005, 12:09:04 UTC 7 years ago

Мне посоветовали у Вас спросить

Не кажется ли Вам, что те, кому не хватит холодильника в магазине зайдут за недостающим, например, к Вам - дама, подумают, небедная, "в интернетах" лазает... надо полюбопытствовать :)). А она кого эксплуатировала, ее ли кто - "Бог на том свете отберет своих".

[info]regenta

April 25 2005, 12:33:58 UTC 7 years ago

Re: Мне посоветовали у Вас спросить

Да пусть заходят. Как зайдут - так и уйдут, холодильник муромского завода 1982 года выпуска хорош только для меня. А подключённость к интернету, равно как и владение мобильным телефоном, давно уже не является признаком богатства. В случае реальной потребности в том и другом их приобретают пенсионеры и бюджетники. Большой бреши в бюджете это не делает. Или Вы из налоговой полиции?

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]regenta

7 years ago

[info]_samovar_

7 years ago

[info]_samovar_

7 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…